Фэндом

Агогве.jpg
Агогве (англ. Agogwe) - человекоподобный криптид из Африки, персонаж африканских легенд (какундакари, киломба, сехит) и рассказов охотников.

ВнешностьПравить

Достигают роста от 1 до 1,7 м. Имеют красно-коричневую шерсть.

Имеют длинные руки.

Длина ступни агогве составляет около 12 сантиметров, пальцы на ногах противопоставленные. От известных видов обезьян агогве отличается цветом шерсти и кожи, а также маленькими клыками и круглым лбом.

ИсторияПравить

Первое задокументированное упоминание об агогве датируется 1900 годом и принадлежит капитану Вильяму Нитченсу. Капитан не публиковал свидетельство о встрече с агогве до 1937 года. Виденный Натчинсом агогве был ростом около 1.2 метра и покрыт рыжевато-коричневой шерстью. Название агогве Натчинс узнал от сопровождавшего местного охотника. В 1938 году о встрече с агогве сообщил Кутберт Буржоин. Всртреча произозла, когда Кутберт был на территории португальской Восточной Африки. Кроме того, Кутберт упоминает известного охотника, также видевшего агогве.

В последнее время новых сведений об агогве не поступало. Последнее документальное упоминание об этом существе можно найти в записях Чарльза Кордьера. Записи относятся к концу 50-х – началу 60-х годов прошлого века. Чарльз описывает, как экспедиция шла по следам какундакари-агогве на территории Зимбабве. По словам коллекционера, однажды агогве даже попал в ловушку, но ему удалось сбежать.

ГипотезыПравить

Высказывается несколько теорий происхождения агогве. По одной из них, агогве – выживший вид австралопитеков, которые жили на территории восточной и северной Африки около 3,5 млн. лет назад. Противники теории указывают, что отпечатки ступни агогве отличаются от известных отпечатков австралопитеков – пальцы на ногах агогве противопоставлены, а у автралопитеков – нет. На что сторонники теории возражают – оппозитность пальцев могла развиться у агогве в ходе эволюции – несколько миллионов лет все-таки прошло.

Другая теория предполагает, что агогве – разновидность гиббона: такие признаки как длинные руки, круглый лоб, маленькие клыки характерны и для этих человекообразных обезьян. Однако гиббоны передвигаются преимущественно с помощью рук и очень редко спускаются на землю.

Безграничность африканских джунглей хранит множество тайн, о которых мы даже не подозреваем. Загадка агогве уже загадана, и ждет своего разрешения, а сам агогве, тем временем, числится в списке криптид – животных, существование которых не имеет достоверных материальных доказательств, опираясь на которые можно было бы определить систематическое положение животного.

Также на Фэндоме

Случайная вики