ФЭНДОМ

Алэл - дух-покровитель и охранитель дома из кельтской мифологии , семьи, очага, помощник человека в борьбе с бедами, болезнями, злыми духами.

МифологияПравить

Алэлы непременные, обязательные спутники и, по сути древних представлений, члены каждой кетской семьи. Не может быть кетской семьи без алэлов. Алэл – женского рода. Из целого куска дерева искусно вырезано широкое лицо, руки, ноги, грудь. Обязательно старушка должна быть одета: и потому, что ей голой будет холодно, и потому, что быть голой неприлично. Как правило, их в семье бывает одна или две, а то и несколько. Часто украшают одежду алэла вышивкой бисером. Делают на лбу бисерную повязку, пропускают бисерную нить по подолу суконного халата или по голенищам унтов. Хранятся алэлы в специальном берестяном туеске в укромном месте в чуме или в доме, при перекочевках их возят с собой в санках-ящиках с домашним скарбом. Эти старухи – помощницы семьи во всех делах: они охраняют жизнь и богатства семьи, помогают по дому, следят за детьми и скотиной – оленями, собаками. Очень сходны со славянскими домовыми.

ВнешностьПравить

Внешне алэл представлялик как маленьких старушек (или человечков).