ФЭНДОМ

Василиск (от др.-греч. βᾰσῐλίσκος — царёк; также лат. basiliscus, regulus, англ. basilisk, cockatrice ) — существо, упоминаемое в различных источниках.

В Библии, по мнению ряда комментаторов, — одно из названий опасной ядовитой змеи. Хотя точное отождествление затруднено, в тех или иных местах может обозначать кобру или гадюку. В «Естественной истории» Плиния Старшего василиск — змея, наделённая мифическими чертами. В иных источниках — мифический чудовищный змей. В частности, лужичане считали, что василиск — петух с крыльями дракона и хвостом ящерицы.

МифологияПравить

ВнешностьПравить

Похож на дракона с петушиной головой. Крайне смертоносен: убивает взглядом, прикосновением, дыханием. Его кровь, кожа и слюна ядовиты. Василиску становится нехорошо от крика петуха и от запаха зверька ласки, но убить его можно, лишь показав зеркало, он увидит своё отражение, и умрёт. Рождаётся из яйца, которое снесла чёрная курица ( по другой версии - чёрный петух), которое проглотила и выплюнула змея, а высидела жаба.

Иногда василиска изображают как шестиногого (или восьминогого) ящера.

СпособностиПравить

Главной способностью василиска является возможность убивать взглядом или обращать в камень. Так же василиск способен дышать ядовитым газом.

КнигиПравить

  • Появляется во второй книге о Гарри Поттере. Является ужасом Тайной комнаты и самым опасным существом в мире магов.
  • В саге о Тёмном эльфе Дзирт сталкивается с василиском.

ФильмыПравить

ИгрыПравить

ГалереяПравить