ФЭНДОМ

Гарпии (др.-греч. Ἅρπυιαι «похитительницы», «хищницы») — в древнегреческой мифологии — полуженщины-полуптицы отвратительного вида, персонификации различных аспектов бури, архаические доолимпийские божества. Дочери морского божества Тавманта и океаниды Электры (либо Озомены), либо дочери Борея, сторожат Тартар. У этих безобразных полуженщин-полуптиц, пахнущих гнилью, тело и голова отвратительных ведьм, а крылья и хвост, как у хищного грифа. Где бы гарпии ни оказались, они оставляют после себя грязь и зловоние. О гарпиях рассказывают самые древние греческие мифы, в них олицетворяют страшную мощь штормов и бурь. Также считалось, что они похищают души мёртвых и уносят их в подземный мир.

История Править

Слепой царь Финей обладал даром предвидеть будущие. Он рассердил Зевса, невольно выдав людям тайные планы богов. В наказание Зевс наслал на него гарпий. Они пожирали всю еду со стола, и царю грозила смерть от голода. Слепого Финея спасло прибытие аргонавтов. Странствующие греческие герои обещали ему помочь, а от него просили совета. Финей устроил для гостей роскошный пир, но вскоре с неба налетели отвратительные визжащие гарпии. Они кружили над столом и хватали лапами еду. У двух аргонавтов, братьев Зета и Калаида, были мощные крылья. Они вынули оружие, полетели за гарпиями и прогнали их.

Внешность Править

Кожа Править

Чудовище постоянно испытывают голод, поэтому кожа у него иссушённая, мертвенно-серого цвета.

Волосы Править

Лохматые, спутанные волосы гарпии испачканы грязью, как и всё её тело.

Голова Править

У гарпии заострённые оттопыренные уши и длинный крючковатый нос, усеянный бородавками.

Руки Править

В греческих мифах говорится, что у гарпии есть и руки, и крылья.

Тело Править

Гарпия - полуженщина-полуптица, у неё лапы и крылья грифа, а голова и туловище - человеческие.

Когти Править

Каждый палец гарпии вооружён длинным острым медным когтем.

Обитают Править

В древнегреческих мифах говорится, что гарпии обитали во Фракии и были изгнаны оттуда аргонавтами. После этого они нашли постоянное убежище на двух островах в Ионическом море, к западу от Греции, которые позднее были названы Строфадскими (Строфадес).

КнигиПравить

  • Данте поместил их в седьмой круг Ада, где они питаются листьями с деревьев-самоубийц.

Фильмы и сериалыПравить

ИгрыПравить

  • В третьей части Героев гарпии служат в армии Подземелья. В дальнейшем они служат варварам. Орки называют их "дочерьми Отца-Неба".

Интересное Править

  • Гарпии не могут умереть от голода, потому что они бессмертные существа.
  • В одном из мифов говорится, что изгнанные из Фракии гарпии пролетели над полуостровом Пелопоннес и одна из них, обессилев, упала в реку. В память об этом событии река получила название Гарпис.
  • В некоторых мифах гарпии описываются как чудовища с когтями льва и ушами медведя.
  • В тропических лесах Южной Америки обитают ястребы, которые носят такое же название, как и мифическое чудовище, - гарпия. Это крупная хищная птица с грозным клювом и крючковатыми длинными когтями. Её основной корм - ленивцы и обезьяны, которых она хватает с верхушек деревьев.
  • Возможно, что Сирин, и Алконост, и Гамаюн являются гарпиями.
  • Возможно сирены родственницы гарпий.

ГалереяПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики