ФЭНДОМ

250px-The Blue Moon

Голубая Луна (англ. Blue Moon) — вымышленный спутник планеты, практически полностью покрытый водой и имеющий очень плотную атмосферу, теоретически позволяющую летать существам размером с земного кита. Голубая Луна, по мнению её создателей, спутник планеты типа Юпитера, достаточно холодной, чтобы иметь в атмосфере дождевые облака. И планета, и спутник расположены в системе двойной звезды.

Голубая Луна по размеру должна быть сравнима с Землей, но, согласно модели, имеет атмосферное давление втрое выше, чем земное.

Характерной особенностью этой моделируемой луны может явиться отсутствие полярных ледяных шапок: плотная атмосфера и покрывающий поверхность океан должны уменьшать колебания температуры. Из космоса можно было бы наблюдать зеленоватую дымку на поверхности, создаваемую огромным числом плавающих в воде и летающих в воздухе полотнищ мхов и водорослей.

Более плотная, нежели чем на Земле, атмосфера могла бы позволять держаться в воздухе более массивным существам. Например, можно было бы представить себе «небесного кита» (англ. Skywhales), огромного китоподобного организма, предки которого покинули океан, чтобы освоить воздушные просторы. Избыток кислорода в атмосфере, теоретически, приводит к повышению силы мышц, и эти существа, с размахом крыльев, достигающим 10 метров, всю свою жизнь проводят в воздухе, питаясь уже упомянутыми выше мхами и водорослями. Стоит отметить, что в данном случае переход от плавающих организмов к летающим произошел бы очень резко, в один эволюционный скачок.

Высокое содержание кислорода в атмосфере (до 30 %) должно было бы привести к частым спонтанным самовозгораниям во время гроз. Уровень углекислого газа в этом случае также должен быть повышен, примерно в 30 раз по сравнению с земным, что, в свою очередь, может привести к повышению температуры воздуха и насыщению его водяными парами (парниковый эффект). Как и земная Луна, Голубая Луна должна так же находится в орбитальном резонансе, и всегда повернута одной стороной к своей планете.

Период обращения Голубой Луны вокруг газового гиганта, по допущению модели, составляет 10 суток, из которых лунный день длится 5 суток, и столько же — лунная ночь. Долгие дни и ночи должны теоретически привести к возникновению сильных межполушарных воздушных потоков, которые, в дополнение к плотной атмосфере и повышенному содержанию кислорода, способны были бы помочь воздушным формам жизни поддерживать свой непрерывный полёт.

«Небесные киты», согласно модели, могут служить пищей для вымышленных существ, насекомовидных «капюшонных охотников» (англ. caped stalkers), местных хищников, живущих колониями. У «капюшонных охотников», теоретически, должно иметься четкое разделение ролей между разными специализированными особями, как в земных муравейниках или ульях. Разведчики, обнаружившие небесных китов, могли бы помечать их особым запахом, и возвращаться назад в гнездо. Рабочие особи, собирающиеся в большой рой, после нахождения кита, помеченного разведчиками, должны вынудить его снизиться, после — убить и доставить пищу в колонию. И, наконец, во главе колонии должна стоять королева, откладывающая яйца, из которых появляются новые «сталкеры». Образ жизни данного вида более всего похож на существование гнезд земных шершней.

В свою очередь, «охотники» сами должны являться жертвой для «пагоды» (англ. Pagoda), вымышленного растения, чьи ветви-щупальца покрыты призрачными ловчими сетями. Когда «капюшонный охотник» попадает в эти сети, пагода, используя ветви-щупальца, поднимает спелёнутую жертву наверх, к ротовому отверстию, чтобы растворить в кислоте примитивного желудка.

«Гигантские воспаритли» (англ. giant kites), как и «небесные киты», могли бы парить над пологом леса. Внешне они, по замыслу учёных, напоминают парашют, и могут, теоретически, достигать 5 метров в диаметре. Своеобразные «страховочные фалы» позволяли бы им контролировать высоту полета, а щупальца, похожие на щупальца земных медуз — выхватывать личинок жуков-вертолётов (англ. Helibug) из воды. Последние вымышленные создания примечательны тем, что, согласно задумке участников проекта «Голубая Луна», имеют трилатеральную симметрию тела: три ноги, три глаза, три крыла, три челюсти, и три языка.

До 70 % суши Голубой Луны должно быть покрыто двумя основными типами растительности — «пагодостениями» (англ. pagoda plants) и «деревьями-воздушными шарами» (англ. balloon tree). «Пагодостения» могут соединяться между собой, и это позволило бы их зарослям достигать высоты более 200 метров. Их полые листья могли бы собирать дождевую воду (что является одним из вероятных механизмов приспособляемости. С точки зрения физиологии растений представляется невозможным доставить воду на такую высоту с поверхности земли лишь силой осмоса).

«Деревья-воздушные шары», как считают участники проекта, должны рассеивать свои семена, наполняя каждое водородом, что позволяет им парить в плотной атмосфере. В этом данные растения напоминают некоторые водоросли с Земли.

Поверхность суши Голубой Луны, теоретически, довольно часто должна опустошаться сильными лесными пожарами, полностью истребляющими пагодовые леса. Деревья-воздушные шары могли бы заполнить образовавшиеся прогалины.

Небесные киты и воспарители, чтобы защититься от такого пожара, могли бы набирать высоту, пока пожар не утихнет.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики