ФЭНДОМ

Горгоны — три уродливых сестры из греческой мифологии, живших на побережье Океана, в Гиперборее.

Внешний видПравить

У горгон зелёная сморщенная кожа, покрытая твёрдой чешуёй. По некоторым данным за спиной были золотые кожистые крылья. На голове у сестёр были живые ядовитые змеи, а не волосы. Язык раздвоенный.

Всякий, кто смотрел на на Медузу, превращался в камень.

БиографияПравить

Любовница ПосейдонаПравить

Горгона Медуза была влюблена в бога морей Посейдона. Она ждала его в храме богини Афины. Рассерженная богиня превратила Медузу и её сестёр (по другим версиям только Медузу, а сёстры потом сами попросили разделить с Медузой наказание) в отвратительных чудовищ. Сёстры поселились в пещере на побережье Океана. Всякий прохожий превращался в камень, увидев горгону. И не только люди, даже животные превращались в камень.

Смерть МедузыПравить

Персей отправился спасать людей и зверей (точнее он получил это задание от Полидекта, который был влюблён в его мать) от Медузы Горгоны, взяв крылатые сандалии Гермеса, шлем-невидимку Аида и зеркальный щит Афины. Персей подлетел к спящей Медузе и отрубил ей голову. Из тела Горгоны вышли Пегас и Хрисаор.

Голова и кровь МедузыПравить

Персей полетел домой. Капли крови падали в море и превращались в кораллы, а падавшие в Ливийскую пустыню - в ядовитых змей (а так же василисков, аспидов, амфисбен и аммодитов). По дороге он встретил Атласа и попросил приюта. Атлас отказал и Персей показал ему голову Горгоны. Атлас превратился в камень. Так же Персей показал голову морскому чудовищу и спас Андромеду. Затем Персей отомстил и царю-сопернику Полидекту, показав ему смертоносную голову.

После этого голова оказалась на щите Афины Паллады.

КнигиПравить

  • В книге «Перси Джексон и Похититель молний» Перси и его друзья попали в плен к Медузе. Как и его тёзка, Перси отрубил голову Медузы и она стала трофеем. С её помощью его мать превращает его отчима в статую (как в мифе).
  • В продолжении «Сын Нептуна» Перси преследуют Сфено и Эвриала, которые хотят отомстить за Медузу. Там же выясняется, что у горгон петушиные ноги.
  • В цикле произведений о Тане Гроттер Медузия - одна из преподавательниц Тибидохса, влюбленная в Сарданапала Черноморова. Обращала людей в камень из-за юношеских прыщей. Была убита Персеем, но Сарданапал воскресил её.

Фильмы и сериалыПравить

  • В визуальной новелле Fate/stay night Медуза участвует как Слуга класса Райдер (всадник). Её образ немного отличается от оригинального тем, что у неё нет волос-змей, но её способность обращать все живое в камень своим взглядом оказывается реальной. В битвах, она сражается верхом на белом пегасе по имени Беллерофонт.
  • В сериале Доктор Кто горгоны - интеллектуальные существа с планеты Горгос. У них нет тела, поэтому они вселяются в людей.
  • В аниме "Пожиратель душ" Медуза - злая ведьма, которая стремиться получить власть над Кисином. Противник Шинигами. Колдует, призывая змей.
  • Селия из мультфильма "Корпорация монстров " внешне похожа на Медузу.

ИгрыПравить

  • В серии игр Герои медуза является стрелком фракции Подземелье (Хаос). В шестой части медузы - маги-стрелки фракции Наг. В седьмой они становятся магами-стрелками тёмных эльфов (объясняется, что это сошедшие сума наги).
  • В игре Age of Mythology медузы - мифические воины, которых можно получить, выбрав Геру как покровительницу четвёртой эпохи.

Интересные фактыПравить

  • Афина дала врачу Асклепию две бутылочки крови Медузы. Кровь из вен с левой стороны могла спасти больного, а кровь с правой стороны - убить его.
  • Некоторые считают, что Гиперборея древних греков распологалась в южной Скандинавии, другие - в Южной или Центральной Африки, третьи - Южной Азии.
  • По одним данным только Медуза обращала живых существ в камень. По другим это умели все три сестры.
  • Das Medusenhaupt — работа Зигмунда Фрейда, анализ мифа с точки зрения психоанализа.

ГалереяПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики