ФЭНДОМ

Дракон святой Маргориты

Икона

Дракон святой Маргариты (у православных Марины) - дракон, с которым встретилась святая Маргорита (Марина).

Текст Жития святыхПравить

Left pointing double angle quotation mark sh4.svg Наступила ночь, а святая всё не переставала молиться Богу; тогда диавол осмелился испугать мученицу мечтательным страшилищем. Внезапно потряслась темница, и показался какой-то мрачный свет, как будто от огня в дыму; затем явился диавол в виде пестрого, громадного, страшного змея.

Змей ужасно свистел и зияя огромной и жадной пастью, испускал нестерпимый смрад; потом раскрыл свою мерзкую пасть, напал на святую и схватил ее голову, стараясь проглотить. Казалось, мученица проглочена змеем, как некогда пророк Иона китом. Однако, она не отчаялась и не усомнилась, но, вперивши весь свой ум в Бога, осенила себя крестным знамением и тотчас увидела, что утроба змея расселась, а она сама избавилась от него и была цела и невредима; и в то же время погибло всё то бесовское страшное привидение: земля разверзлась, поглотила змея, всех змей с ним и бросила их в ад; святую же мученицу осиял небесный свет.''

Right pointing double angle quotation mark sh4.svg
Житиё святых

Другие вариантыПравить

Другая версия гласит, что Маргариту бросили в пасть сатаны в образе дракона, но так как в руках у неё был крест, в желудке у дракона возникло беспокойство, и он изверг её целой и невредимой.

В своей книге "Зачарованный мир. Драконы" Тим Аппензеллер изложил ещё две версии. Они гласят следующие:

  • Когда на Маргариту напал дракон, то она показала ему крест. Как только дракон увидел крест, то ретировался.
  • Змей всё же проглатил девушку, но крест Маргариты начел расти, и разорвал чрево дракона.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики