ФЭНДОМ

Зевс (др.-греч. Ζεύς, микен. di-we «Дий») — в древнегреческой мифологии бог неба, грома и молний, ведающий всем миром. Главный из богов-олимпийцев, третий сын титана Кроноса и Реи. Брат Аида, Гестии, Деметры и Посейдона. Жена Зевса — богиня Гера. Отец богов и людей. В римской мифологии отождествлялся с Юпитером.

Мифология Править

Зевс принадлежит третьему поколению богов, свергших второе поколение — титанов. Отцу Зевса титану Кроносу Ураном было предсказано, что ему суждено быть поверженным собственным сыном и, чтобы не быть сверженным своими детьми, он каждый раз проглатывал только что рождённого Реей ребёнка. Рея решилась, наконец-то, обмануть супруга и втайне родила очередного ребёнка — Зевса. Согласно Павсанию, «перечислить все те местности, которые претендуют считаться местом рождения и воспитания у них Зевса, было бы невыполнимо даже для того, кто приступил бы к этому вопросу с полной серьёзностью». Разные версии мифа называют местом рождения остров Крит (пещеру в горе Дикте, или гору Ида) или Фригию (гора Ида). Кроносу же вместо новорождённого она дала проглотить запелёнатый камень. Пуповина Зевса отпала у города Фены на Крите. Новорождённого Зевса купали в реке Лусий в Аркадии. Согласно Феодору Самофракийскому у Птолемея Гефестиона, родившись, 7 дней непрерывно смеялся, отчего число 7 священно.

Внешность Править

Чаще всего его представляли как статного мужчину с чёрной кучерявой бородой. В руках он обычно держит молнию, а рядом сидит орёл.

Способности Править

Способен управлять погодой, посылать молнии и гром. Он так же может менять облик.

Появления Править

  • В игре Age of Mythology является одним из трёх главных богов греков.
  • Появляется в мутфильмах Диснея о Геркулесе.
  • Он появляется в книгах о Перси Джексоне.

Галерея Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики