Фэндом

Земляной олень, он же мамонт — важная часть мифологии коми, подземный зверь.

МифологияПравить

По представлениям народов коми, земляной олень жил во времена творения мира. Мамонт является создателем рек и ручьёв. Он был так тяжёл, что земля не выдерживала нагрузки. Там, где он ходил, возникали русла рек и ручьёв. В конце концов, произошёл всемирный потоп. Наряду с мамонтом, в создании гидрологических объектов место было отведено богам Ену и Омэлю: Ен создал воды текучие, а Омэль — стоячие (болота).

Под влиянием русского православия коми узнали о Ноевом ковчеге. Мамонт хотел спастись в нём, однако не смог там поместиться. Земляному оленю пришлось добираться вплавь, но птицы садились к нему на «рога» (бивни) и зверь утонул. С этой трагической ситуацией связано вымирание мамонтов. Утонувший мамонт переселился жить под землю. Коми-зыряне считали, что и долины рек были созданы мамонтом — это следы его подземных ходов. Коми-рудокопы рассказывали о «подземном чёрте», от которого оставались огромные окаменелости под землёй.

ВнешностьПравить

Внешне мамонты очень напоминают индийских слонов - у них так же есть горб. маленькие уши и вогнутый лоб. Но они были не выше 3х метров. Так же они покрыты бурой шерстью, но это зависит от вида.

ЛитератураПравить

ИгрыПравить

ГалереяПравить

Также на Фэндоме

Случайная вики