ФЭНДОМ

Складное (телескопическое) копьё является одним из основных видом оружия яутжи. Применяется как в ближнем бою, так и как метательное оружие.

Главной особенностью складного копья, как следует из его названия, является возможность складывания и раскладывания в телескопическом виде, что уменьшает его размеры, делая его удобным для переноса и увеличением размеров во время боя.

В сложенном состоянии длина копья составляет порядка 1 метра, в боевом состоянии его длина достигает 3-х метров. Копьё состоит из утолщённой рокояти с удобным для захвата рукой покрытием. По обоим торцам рукояти находятся выдвижные металлические части с заострёнными наконечниками. Копьё изготовлено из достаточно лёгкого и прочного материала и не подверженного кислоте ксеноморфов.

ОписаниеПравить

Молодой яутжа получает копьё после того, как прошёл все этапы подготовки к своей первой охоте и сражается им до конца жизни. Копьё является личным (или именным) оружием и с каждой новой охотой рукоять копья обрамляется какими-то символами значимых побед охотника. Это могут быть орнаментальные гравировки или подвешенные черепа убитых существ, в том числе и людей.

Вполне вероятно, что в случае гибели охотника в рукопашном бою с достойным соперником, копьё убитого охотника дарится победителю схватки как знак уважения и признания силы победителя.

ПрименениеПравить

В транспортном режиме сложенное копьё закрепляется на теле охотника за спиной. Копьё весьма эффективно в ближнем бою, т.к. им можно легко проткнуть или повалить жертву на землю. Так же можно метать копьё на средние дистанции (несколько десятков метров). Во время метания перьевые хвосты наконечника вибрируют, нанося больший урон жертве при попадании.

Часто копьё применяется вкупе с метательной сеткой-ловушкой. Принцип заключается в том, что сначала жертва захватывается в сеть-ловушку и затем убивается копьём.

Копьё достаточно острое, что без труда может проткнуть экзоскелет преторианца или королевы ксеноморфов.

ВариацииПравить

Боевые копья не имеют значительных выступающих частей, только наконечник с перьями и ромбовидное лезвие в середине металлической штыковой части копья с каждой стороны.

У старейшин и ветеранов копьё может дополняться парой выдвижных лезвий с каждого конца рукояти. Вполне возможно, такое копьё уже является скорее ритуальным (титульным) оружием, нежели боевым. В частности такое копьё было подарено Алексе Вудс старейшиной яутж в фильме "Чужие против Хищника" в знак признания и уважения.

Так же, треугольные наконечники могут заменяться гарпунообразными наконечниками с ножеобразным лезвием. Это позволяет наносить более серьёзные ранения при круговом вращении копья. Так же копьё может снабжаться механизмом разлома (установлено в середине рукояти), чтобы из одного двустороннего копья получить два укороченных односторонних копья.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики