ФЭНДОМ

Кра́кен или Крак — крупное животное из класса головоногих моллюсков. Относится, скорее всего, к кальмарам. Длина самых крупных особей (вместе со щупальцами) — 40—60 м, хотя это, скорее всего, преувеличение.

ОписаниеПравить

В океане есть хищник, который охотится главным образом на кальмаров — это кашалот. Тем не менее, крупные кальмары — кракены — могут оказать серьёзное сопротивление кашалоту и даже отвоевать свою жизнь. А иногда могут сами напасть на кашалота с целью съесть его. Вначале кракен, уже научившийся охотиться на кашалотов, выбрав цель, плывёт параллельным курсом, а затем резко сворачивает и атакует жертву, кусая своим клювом кита в область мозга.

Случалось, кракен принимал какое-нибудь человеческое судно за кашалота и атаковал его аналогичным способом. Для деревянного судна это был конец, но современные суда металлические — моллюск не может ни прокусить его корпус, ни удержаться на нём с помощью присосок и постепенно сползает назад, где попадает под винт. Научившись отличать корабли от китов, кракен менял тактику: он повисал на одном борту, заставляя судно накрениться и зачерпнуть воды (это вполне возможно, если груз не закреплён), возможно, даже прокусывал корпус для ускорения погружения. После этого кракену остаётся просто подбирать барахтающихся на поверхности воды людишек.

Норвежские рыбаки, которые даже сложили поговорку «ловил рыбу на кракене» про рыбака с большим уловом. Если достигнуть известного места с глубиной в 80 или 100 саженей, но там глубина будет лишь в 20–30 саженей, то там спит кракен. На его выделения сплывается много рыбы, которую и ловят рыбаки.

ВнешностьПравить

В рассказах выживших кракен становится сильнее и крупнее, у него тёмная шипастая кожа, и он может поднимать щупальца в воздухе (ни один головоногий моллюск не настолько силён, чтобы приподнимать щупальца в воздухе). Если бы не клюв и не щупальца с присосками, в нём было бы сложно опознать реальное животное. Иногда его описывают как трёхголового монстра.

Аккорокамуи, Луска и Шкура, по-видимому — варианты легенд о кракене.

КнигиПравить

  • В Проклятии Титана Хирон упоминает Кракена как "Погибель Олимпа".
  • В книгах о Гарри Поттере говориться, что в озере около школы обитает Кракен (его называют гигантский кальмар).
  • Около врат Мории в "Хранителях" живёт нечто, напоминающее кракена.

ФильмыПравить

  • В фильме Сундук Мертвеца Кракен - ручная зверюшка Дейви Джонса. В продолжении был им убит.

ИгрыПравить

  • В игре King’s Bounty. Легенда о рыцаре Кракен - один из трёх боссов игры. 
  • В игре Age of Mythology кракен - морской боец Ньерда, может утянуть на дно корабль или подплыть к берегу, схватить щупальцем зазевавшегося воина-человека.

ГалереяПравить