Фэндом

Лабынкырский чёрт — огромное агрессивное существо, обитающее в якутском озере Лабынкыр.

ВнешностьПравить

По описаниям якутов, это нечто тёмно-серой окраски с огромной пастью. Расстояние между глазами «чёрта» равно ширине плота из десяти брёвен. Если верить легенде, «чёрт» очень агрессивен и опасен, нападает на людей и животных, способен выходить на берег.

ИсследованияПравить

Учёные заинтересовались Лабынкырским чудовищем после сообщения геолога В. И. Твердохлебова, наблюдавшего в озере некий крупный движущийся объект. Ряд экспедиций, однако, не принёс никаких убедительных результатов. Криптозоологи выдвигают различные гипотезы касательно природы «чёрта»: гигантская щука, реликтовая рептилия или амфибия.

В 2005 году телепрограмма «Искатели» организовала экспедицию на озеро, во время которой провела ряд исследований и измерений. В частности, с помощью эхолота была выявлена аномальная трещина на дне озера, а с помощью глубоководного телезонда удалось обнаружить на дне остатки челюстей и позвонков животных. Экспедиции удалось также зафиксировать странные звуки, похожие на рёв подводного существа, идущие со стороны озера. Согласно экспертизе, проведенной в лаборатории акустики НИИ океанологии, этот рёв не похож ни на один из известных науке.

Местные жители также сообщали о появлениях «чёрта» в соседнем озере Ворота, но экспедиция к этому озеру сумела доказать, что в нём нет никаких чудовищ.

Также на Фэндоме

Случайная вики