Фэндом

Лохнесское чудовище, любовно прозванное Несси (англ. Nessie, Loch Ness Monster) — чудовище, монстр, обитающий в озере Лох-Несс в Шотландии.

ОписаниеПравить

Несси описывают как плезиозавра. У неё длинная шея, бочковидное тело, ласты и хвост. Маленькая головка, посаженная на длинной шее, имеет пасть, наполненную острыми зубами - своеобразный капкан для рыбы.

По некоторым описаниям у Несси есть 1-3 горба, вполне возможно, что это признаки полового диморфизма или совершеннолетия.

ИсторияПравить

Древняя история НессиПравить

Первое упоминание Править

Впервые о Лох-несском чудовище нам поведали римские легионеры, идя с мечом захватывать Британию. Местные жители увековечили в камне всех представителей шотландской фауны — от оленя до мыши. Единственным каменным изваянием, идентифицировать которое римляне не смогли, было странное изображение длинношеего тюленя исполинских размеров.

Первое письменное упоминание Править

Первое письменное упоминание о загадочном существе, обитающем в водах озера Лох-Несс, восходит к VI веку нашей эры. В жизнеописании святого Колумбы, написанном через сто лет после событий Адомнаном, аббатом Ионского монастыря в Шотландии, рассказано о триумфе святого над «водяным зверем» в реке Несс. Настоятель Колумбии тогда занимался обращением в веру язычников пиктов и скоттов в своем новом монастыре у западного побережья Шотландии. Так, Колумба крестил короля пиктов Бруде I около 565 года н. э.; столица Бруде Инвернесс расположена недалеко от Лох-Несса. Согласно житию, однажды Колумба вышел к Лох-Нессу и увидел, что местные жители хоронят одного из своих людей — тот был искалечен и убит, когда плавал в озере. Его погубил Нисаг (кельтское название чудовища). Местные жители, вооружённые баграми, чтобы отгонять чудовище, подтащили тело погибшего к берегу. Один из учеников святого легкомысленно бросился в воду и поплыл через узкий пролив, чтобы пригнать лодку. Когда он отплыл от берега, «из воды поднялся странного вида зверь, наподобие гигантской лягушки, только это была не лягушка». Колумба отогнал чудовище с помощью молитвы.

Публикация в газете Править

Потом «монстр» вроде бы надолго утихомирился, но вдруг в 1880 году при полном безветрии и ясном небе на озере перевернулся и пошёл ко дну вместе с людьми небольшой парусник. Сразу вспомнили о чудовище, благо нашлись люди, которые видели его.

Так началась легенда о лох-несском чудовище. Весной 1933 года газета «Инвернесс курьер» впервые опубликовала подробный рассказ супружеской четы Маккей, которые воочию столкнулись с Несси. В том же году по северному берегу озера начали строить дорогу. На пустынных берегах появляется много людей, машин, окрестности оглашаются взрывами и рёвом моторов. Неизвестно, что больше овладело существом — раздражение или любопытство, — но именно в это время его видели особенно часто. Некий Э. Маунтер организовал вокруг озера сеть наблюдательных пунктов. За 5 недель чудовище показалось 15 раз

Снимок хирурга: переломный момент Править

Фото Хирурга.jpg
В 1934 году был сделан легендарный Фотоснимок хирурга (англ. Surgeon photo), легенда криптозоологии. Его автор - лондонский врач-хирург Р. Кеннет Уилсон. Он утверждал, что сфотографировал монстра случайно, когда путешествовал в окрестностях, наблюдая за птицами. В 1994 году было установлено, что этот снимок — фальшивка, изготовленная Уилсоном и тремя друзьями.

Двое из сообщников Уилсона добровольно сознались в содеянном, причем первое признание (в 1975 году) осталось без внимания общественности, поскольку вера в честность доктора Уилсона, казалось бы, не имевшего мотивов к обману, была непоколебимой.

Средняя история НессиПравить

В 1934 году вопрос о существовании Несси был вынесен на повестку дня парламента Шотландии, предлагалась поимка животного. Однако эту идею отклонили, а всё больше учёных стало говорить, что доказательств существования лох-несского чудовища нет.

В 1943 году военный летчик Б. Фэррел доложил начальству, что, пролетая над озером на высоте 250 ярдов, он ясно видел Несси. Но в те годы англичанам было не до чудовищ, была Вторая мировая война.

В 1951 году чудовище видели местный лесник и его приятель. На следующий год миссис Грета Финели с сыном наблюдали Несси в воде у самого берега.

В 1957 году миссис Констанс Уайт, многие годы проживавшая на берегу озера, выпустила книгу «Это более чем легенда», в которой было собрано 117 рассказов «очевидцев», якобы видавших Несси.

Съёмка Динсдейла: новый переломный момент Править

В 1960 году инженер-аэронавт Тим Динсдейл произвел съёмку озера с воздуха, зафиксировав передвижение в нём огромного длинного существа. Динсдейл, заранее предугадав возможные аргументы критиков, снял для сравнения пенный след, оставляемый за его лодкой. Независимые эксперты британского Объединенного центра разведывательной аэронавтики JARIC пришли к выводу, что пленка подлинная и действительно демонстрирует движение живого существа, плывущего со скоростью 16 км/час. В течение многих лет фильм Динсдейла считался главным и единственным убедительным доказательством существования в озере гигантского живого существа, но в 2005 году специалисты JARIC пересмотрели свой же вердикт, объявив, что снятый эффект есть не что иное, как пенный след проплывшей здесь незадолго до этого лодки. Сообщение вызвало бурю протестов:

Left pointing double angle quotation mark sh4.svg.png Ход лодки, снятой самим Динсдейлом для сравнения, многочисленные компьютерные исследования, дополнительная проверка специалистами Kodak, да и само первоначальное заключение JARIC служат убедительным доказательством того, что о следе, оставленном лодкой, здесь не могло быть и речи. Right pointing double angle quotation mark sh4.svg.png
Профессор Хенри Бауэр

Новая история НессиПравить

Это незавершенная статья
Она содержит неполную информацию
Вы можете помочь Фантастические существа вики, дополнив её.

Здравствуй, Лох-Несское чудище!
Пусть подло врут на свете нам,
Что чудища в Лох-Нессе нет.
У нас законный есть ответ:
- Пока я пьян, назло всем вам,
Мне нравится такой обман,
А то не интересно жить
И водку не с кем будет пить!

Появление Править

Галерея Править

Фото смотрите в http://www.chitalnya.ru/work/1643026/

Также на Фэндоме

Случайная вики