ФЭНДОМ

Пегас (англ. Pegasus) — крылатый конь, брат Хрисаора, сын Горгоны Медузы и Посейдона, дядя Гериона, племянник Зевса , Геры, Деметры, Гестии и Аида.

ИсторияПравить

Имя Пегас получил оттого, что родился у истоков океана (греч.πηγή«источник»). По легенде, он вышел из обезглавленного тела Горгоны Медузы. Пегас принимал участие в подвигах Беллерофонта — в его борьбе с Химерой, амазонками и с доисторическим азиатским племенем солимов.

Он вознесся на Олимп, попутно сбросив Беллерофонта. С тех пор доставляет там громы и молнии Зевсу. Ударом копыта крылатый конь выбивает в земле источники. Он помещен в небо в виде созвездия Коня, но без крыльев. Сегодня данное созвездие называется Пегас.

В геральдикеПравить

Пегас символизировал красноречие, славу и созерцание. В XIX веке символизировал связь всего живого.

Появляется на гербе и флаге города Златоуст (Челябинская обл., Россия), на гербе города Слуцк (Беларусия).

В современной культуреПравить

Сегодня пегас является частым гостем книг, игр и фильмов. Популярная туристическая компания «ПЕГАС-ТУРИСТИК» поместила его на свою эмблему, а во многих странах мира он украшает города герба городов.

В общем, забвение крылатому коню Беллерофонта не грозит.

КнигиПравить

  • В книге «Фантастические существа и места их обитания» говорится, что существуют несколько пород крылатых коней. К ним относятся и фестралы.
  • В книгах о Перси Джексоне пегасов разводят в лагере. А Перси может говорить с ними. Так же пегасы могут общаться с гиппокампами.

Фильмы и сериалыПравить

  • В диснеевском мультфильме и сериале "Геркулес" Пегас - друг и спутник Геркулеса.

ИгрыПравить

  • В третьей части Героев пегасы основная кавалерия замка Оплот.
  • В игре Age of Mythology пегас - летающий разведчик греков.
  • В той же игре присутствует Беллерофонт, верхом на пегасе.

ГалереяПравить