Фэндом

Рух, она же рокх, рухх, рок, воромпатра, птица-бегемот (англ. roc или rukh, араб. رخ) — гигантская мифологическая птица из индийской мифологии и арабского фольклора. Первоначально обитала на горе Каф на территории современного Пакистана, в более поздних мифах эти птицы жили на Мадагаскаре, в долине, дно которой устилали драгоценные камни.

ВнешностьПравить

Представляет собой огромную птицу с размахом крыльев 15 м, зубастым клювом и когтями-саблями. Может кормиться взрослыми слонами и поднять скалу, чтобы сбросить её на врага, в роли которого в легендах обычно выступал корабль с людьми, перед этим убившими её птенца.

ИгрыПравить

  • В игре Age of Mythology Рух - мифический воздушный транспорт египтян, если выбрать во вторую эпоху покровителем Хатор.

Фильмы и сериалыПравить

  • Птенец рух появляется и в фильме «Лиловый шар».
  • В диснеевском мультсериале "Аладдин" в одной из серий появляется птенец Рок, а потом и сама птица. Ещё там показаны волшебные свойства перьев птенца.

КнигиПравить

  • Птица Рух и её птенец появляются в повести Кира Булычёва «Козлик Иван Иванович» из цикла книг об Алисе.
  • Купцы придумали, как достать камни из долины. Они кидали вниз мясо, и птицы кидались за ним. Потом купцы запускали в них камни, и испуганные птицы бросали мясо с налипшими камнями. Именно благодаря этому способу Синбад выбрался из долины.

Интересные факты Править

  • Считается, что образ рух вдохновил мастеров на создание шахматной фигуры «ладья».
  • Рух может одновременно нести слона и носорога.
  • Прообразом рух была не летающая птица-гигант эпиорнис, жившая на Мадагаскаре и вымершая в XVIII веке. Так как это не летающая птица, то её могли посчитать птенцом. Яйца эпиорниса служили бутылями для хранения воды.

ГалереяПравить

Также на Фэндоме

Случайная вики