Фэндом

Сет-иероглифы.png

Иероглиф "Сет"

Сет (Сетх, Сутех, Сута, Сети) — бог пустыни Сахара[1], защитник бога Ра от змея Апопа, бог-оружейный мастер фараона[2], покровитель царя, владыка дальних стран.

Сет — коварный бог. Постепенно его культ уходил из жизни египтян, они отказывались поклонятся убийце Осириса.

У Сета человеческое тело и голова фантастического животного: полусобаки, полутапира[3]. Оба уха его торчат вертикально. В руках он держит крест анкх и посох уас, на шее у него широкое ожерелье усех. На голове он носит тяжёлый парик.

Священными животными Сета являются красная собака, осёл, крокодил, змея, гиппопотам, свинья. Цвет Сета — красный. Стихия — пустыня, песчаная буря, огонь. Места культа бога Сета - Омбос, Су и Оксиринх.[4]

Мифы о СетеПравить

Убийство Осириса. Соперничество с ГоромПравить

Египтяне ненавидели Сета за тяжёлое преступление - убийство родного брата Осириса и узурпирование трона.

Миф о саркофагеПравить

Согласно одному из вариантов мифа, Сетх пригласил Осириса и гостей на пир. На пиру был красивый саркофаг, изготовленный коварным богом специально по меркам Осириса. Сет объявил, что подарит саркофаг тому, кому он окажется впору. Когда Осирис залез в сундук, Сет закрыл крышку и бросил его в Нил.

Поиск тела ОсирисаПравить

Исида скорбила по мужу и искала его тело. Она нашла его в Библе, но хитрый Сетх разрезал тело Осириса на 14 кусков и разбросал по всему Египту. Исида и Анубис собрали тело мужа и похоронили его. Огласилась Скорбящая Земля плачем богини Исиды:

Left pointing double angle quotation mark sh4.svg.png Приди скорее ко мне! Наяву и во сне жажду я узреть тебя!После того, как не видела я лица твоего.Тьма вокруг нас, хотя Ра в небесах.[5] Right pointing double angle quotation mark sh4.svg.png

И Осирис воскрес из мёртвых, он стал царём подземного мира, а у Исиды появился сын Гор.

Сет и ГорПравить

Сет и Гор - заклятые враги. Он с самого начала хотел убить законного наследника трона. Но Исида прятала его в тростниках, за Гором следила змея Уаджет.

Возмужал Гор, решил он отомстить коварному дяде. Отправился он на суд богов. Гор и Исида победили коварного родственника благодаря хитрости. Разъярённый бог ярости и пустыни бросает вызов сыну Осириса: оба они должны обернутся гиппопотамами и пробыть под водой Нила три месяца. Исида догадывается, что Сетх хочет убить Гора, и ранит брата гарпуном.

Сет - враг АпопаПравить

Несмотря на всё, именно благодаря Сету солнце каждый день озаряет Землю. В Подземном Ниле обитает гигантский змей-дракон - Апоп. Именно Сет сражается с чудовищем.

Благоприятные и неблагоприятные дни и СетхПравить

Египтяне верили в существование благоприятных и неблагоприятных дней, которые определяют судьбы людей. Затронуло это и грозного бога.

Так 27 день месяца атир (сентябрь-октябрь) благоприятен, ибо в этот день Сет и Гор заключили мир.

И наоборот, второй из пяти эпагоменальных дней ("лишних" дней в конце года) считался неблагоприятным, ибо тогда Сет родился в муках из бедра своей матери.[6]

КнигиПравить

В трилогии Рика Риордана "Наследники богов", "Красная пирамида" и "Трон огня" Сет является одним из героев.

Фильмы и сериалыПравить

  • В мультсериале "Тутенштейн" Сет — главный антагонист. Он стремится заполучить волшебный жезл и выбраться из нижнего мира.
  • В фантастическом сериале "Звёздные врата: SG-1" Сет — один из гоа’улдов. Он является является главарём тоталитарной деструктивной секты.
  • В фильме "Боги Египта" Сет — главный антагонист.

ПримечанияПравить

  1. По учебнику "Всеобщая история. История Древнего мира", 5 класс, издательство "МоскваБАЛАСС"
  2. По таблице из журнала "Тайны богов Египта"
  3. По журналу "Тайны богов Египта", выпуск №7

Также на Фэндоме

Случайная вики