ФЭНДОМ

Химера (др.-греч. Χίμαιρα) — в греческой мифологии чудовище с головой и шеей льва, туловищем козы, хвостом в виде змеи; порождение Тифона и Ехидны. Впоследствии химерой стали называть любое существо, состоящее из нескольких животных.

МифологияПравить

Первое упоминание о Химере находится в шестой песне «Илиады», в которой написано, что она была божественного происхождения — перед льва, туловище козы, хвост змеи; она извергала из пасти огонь. Вскормил её ликиец Амисодар.

ВнешностьПравить

Чаще всего химеру описывают "передом - лев, серединой - коза, а задом - змея". Есть, правда, изображения Химеры, где спереди у неё козлиная и львиная головы, а хвост оканчивается змеиной головой. Дышит огнём именно козлиная голова. А есть изображения, где все три головы спереди (на манер Змея Горыныча), причём змеиную голову иногда заменяют драконьей.

КнигиПравить

  • Химера упоминается в книге "Гарри Поттер и Орден Феникса": Гермиона говорит, что Хагрид хотел бы завести Химеру, но яйца тех очень трудно достать.
  • В книге "Фантастические звери и места их обитания", Химера указана как очень редкое и невероятно опасное магическое существо класса XXXXX.
  • Появляется в первой книге о Перси Джексоне - её натравливает на Перси Ехидна.

ФильмыПравить

  • Химеры появляются в фильме "Гнев Титанов", как огромные летающие демоны-львы.

ИгрыПравить

  • В игре Titan Quest герой сталкивается с Химерой в Вавилоне, где она выступает в роли босса.
  • В Age of Mythology Химера является мифологическим юнитом и доступна, если игрок выбрал в последней эре Артемиду.
  • В игре S.T.A.L.K.E.R., Химера является четвероногим мутантом с двумя головами, одна из которых недоразвита.

ГалереяПравить