ФЭНДОМ

Шаркань - в венгерской мифологии дракон со змеевидным телом и крыльями.

МифологияПравить

Можно разграничить два слоя представлений о Шарканье. Один из них, связанный с европейской традицией, представлен преимущественно в сказках, где Шаркань - свирепое чудовище с большим количеством (три, семь, девять, двенадцать) голов, противник героя в битве, часто - обитатель волшебного замка (аналог русского Чуда-Юда). С другой стороны, известны поверья об одноголовом Шарканье как об одном из помощников колдуна (шамана) талтоша. Так же считается, что Шаркань — злой и опасный демон: она тащит на себе градовые тучи, поедает людей и скот, может съесть даже солнце, вызывая солнечные затмения. В частности, знаменитое затмение 1914 года, совпавшее с началом Первой мировой войны, объяснялось на Карпатах происками шаркани. Но в тот раз змея не смогла победить солнце, и через два часа оно продолжило свой путь по небу. Шаркань слепая и сама не видит, куда идет туча. Поэтому ею руководит особый демон — витренник. Он надевает на змею уздечку и направляет ее, а следовательно, и тучу, которую она на себе тащит, в нужную сторону. Карпатские витренники сами занимаются изготовлением града на лесных полянах, куда привозят тучами воду из морей. Воду они замораживают, разбивают лед на мелкие кусочки, собирают в тучи и на шарканях разводят град по свету.

Шаркань был человеком, который решил выпить драконью кровь. По легенде, если её выпить, можно стать бессмертным. Но этот человек превратился в отвратительного дракона - Шарканя. Дело в том, что Шаркань действительно бессмертен, но его жизнь - настоящий ад. Этот дракон вынужден вечно искать жертв, на растерзание демонам, а сам он испытывает постоянный, неутолимый голод. По ранним легендам, Шаркань был поход на обычного ядовитого змея, но потом его переделали в многоголового крылатого дракона. Часто Шаркань ездит на чёрным коне по лесу ночью.

ВнешностьПравить

СпособностиПравить

ГалереяПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики