ФЭНДОМ

Яломиште на марке
Яломиште - лиса-оборотень, обитает в окресностях реки Яломица.

Внешний видПравить

В лисьем обликеПравить

В животном виде это лисица с очень ярким дымчато обсидиановым мехом. А иногда еще и белая прядка имеет место быть, на кончике хвоста или на грудке.

Обладает сверхъестественной хитростью да умению следы запутывать.

Яломиште шутятПравить

Яломиште так запутывают следы, что некоторые падают в овраги или ущелья. Но у обрыва путник-следопыт может опомнится. Если повезёт.

А если не повезет, то через сколько-нибудь времени выйдет к соседней деревне человек в порванной одежде с большими провалами в памяти… Или грибники под кустами найдут незнакомца с пустыми глазами и тоненькой ниточкой слюны (скажем, под усами). А могут никого не найти. Просто не обратят внимание на то, что в районе деревни появился еще один барсук, еж или сойка.

Это так яломиште шутят. Но людей никогде не убивают.

В облике человекаПравить

Когда яломиште принимает человеческий облик, выделить ее из толпы практически невозможно. Выдать может лишь изящное телосложение, седая прядка в волосах, странного цвета глаза (от травянистого до почти янтарного) с легким прищуром.Но это может и ничего не значить.

Родничок яломиштеПравить

Яломиште любят полутень, спокойствие, тишину и журчание воды. У каждого яломишете есть родник, ключ или ручеёк. Вода в нем всегда чиста и прозрачна. Зимой водоемчик никогда не замерзает.